Техническое обслуживание промышленного винтового компрессора

Техническое обслуживание промышленного винтового компрессора

  • 77
Плановая замена масла в винтовом компрессоре

В рамках планового технического обслуживания должна производиться регулярная замена масла. Первая замена обычно производится после 500 часов работы, далее регулярно после 1500-4000 часов работы (необходимо ориентироваться на рекомендации производителя), но не реже 1 раза в год. Ни в коем случае нельзя смешивать между собой марки и различные типы масла - это может привести к порче оборудования. Для винтовых компрессоров необходимо использовать специальные масла, снижающие нагревание трущихся элементов и предотвращающие их износ.

Масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими (градация в порядке увеличения стоимости). Существует также специальное масло для пищевого производства. Считается, что именно синтетические масла существенно продлевают срок службы оборудования, поэтому высокая стоимость компенсируется редкими поломками винтового компрессора.

Кинетическая вязкость для технической масляной жидкости обозначается 32, 46 и 68 мм2/с (чем больше показатель, тем гуще масло):

32 применяется в основном для дизельных компрессоров;

46 и 68 чаще применяют в электрических компрессорах.

В инструкции по эксплуатации всегда указывается, какое масло брать. Не рекомендуется брать масло с большей вязкостью. Вопреки распространенному мнению, это не улучшит работу устройства, а наоборот. Например, может способствовать тому, что сальник выдавится. Также при смене масла в винтовом компрессоре важно учитывать, что параметры замены обычно указываются для щадящих условий. Если условия работы запыленные, то менять масло необходимо чаще.

 

Типы синтетических масел.

Синтетические масла для винтовых компрессоров подбираются по режиму работы устройства:

простой (щадящий, легкий) режим, при котором температура внутри механизма и на поверхности трущихся элементов не превышает 160°С;

умеренный/стандартный режим подразумевает повышение температуры до 180°С. Режим считается одним из самых распространенных;

суровый/тяжелый режим используется на перекачивающих станциях, непрерывно эксплуатируемых длительное время без перерыва. Температура внутри устройств при таком режиме поднимается до 200°С;

экстремальный/жесткий режим - редко используемый, масла, разработанные для этого режима, выдерживают температуры свыше 200°С, и способны работать в агрессивных средах.

Почему нельзя добавлять моторное масло?

Не рекомендуется лить в компрессор моторное масло, поскольку, несмотря на схожесть механизмов, эксплуатационные характеристики у них разные:

компрессорные масла более экологичные и менее токсичны, поскольку они используются в непосредственной близости от людей (например, механиков и техников, обслуживающих пневматические инструменты);

смазочные вещества для компрессора должны быть более пожаробезопасны, чтобы пары не вступали в реакцию с воздухом во время работы устройства;

время работы винтовых компрессорных систем дольше автомобильных, соответственно требуются принципиально другие показатели вязкости.

Единые критерии выбора компрессорного масла.

Заказать компрессорное масло

Заказать обслуживание компрессорного оборудования и замену масла


Заказать звонок
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Заявка на вакансию
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности


Заказать

Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности